top of page
vselena4

Обзор двигателя M57 3л Дизель БМВ. На примере E39 530d, e90 335d Когда менять цепь ГРМ m57, m57n?




Продолжаем нашу рубрику про двигатели БМВ и сегодня у нас обзор на двигатель М57.

Двигатель М57 выпускался с 1998 до 2012 года, вы только представьте насколько удачный двигатель, что у него много разных модификаций и он выпускался на протяжении такого долгого периода.








Кузова BMW на которые он ставился это: Е39 525d и 530d, Е46 330d, E53 (Дорест).


Сейчас мы вам расскажем про первую модификацию М57, в первых модификациях было 193 л.с.

Дальше пошли модификации М57n, устанавливали на последние версии Е46, потом на рестайлинговые Е53 также были на Е90 до рестайлинг, Е60 до рестайлинг был на последних Е-сериях до рестайлингах.

Потом пошел уже на двигатель М57n2 и дальше пошли уже топовые версии М57n top1 и M57n top2 еще были раскочегаренные версии М57 с 2 турбинами например на дорестайлинговой Е60 535d там был чугунный блок это версия М57n top1, а потом дальше уже пошли версии E70 европейские и американские в которых были версии М57n top2. В версиях М57n и M57n2 мощность была от 218-245 л.с. а в версиях в которых по 2 турбины в рестайлинге Е60 была 272 л.с. на рестайлингах Е60 и Е90 мощность была 272-286 л.с.

Начнем рассказ про первую модификацию М57 на примере Е39 530d выпускалась с 1998-2003 год пройдёмся по нашему обычному шаблону для обзора по двигателях.

Пройдёмся как всегда по железу: здесь у нас первая модификация двигатель миллионник он получил двигатель года. Этот двигатель насколько крутой, что ставился на OPEL OMEGA и RANGE ROVER.

По низу и верху двигателя проблем нет если у вас не 600000 км пробега или под 1000000 км пробега. Из проблем которые мы лично видели что пробивало прокладку ГБЦ, про пробеги в этом посте мы будем говорить меньше всего так как это дизеля они могут ходить очень много и непонятно какой у вас реальный пробег.

Внутренняя часть двигателя: там всё нормально.

Наружная часть двигателя: может подтекать прокладка масло стакана на пробеге 300000 км пробега также есть шкив коленвала который состоит из двух металлических частей и резинка посередине и вот эта резинка из-за вибрации дизеля трескается со временем, разрывается и может шкив улететь, это меняется за 300000 км пробега.


Прокладки поддона, сальники коленвала и клапанную крышку менять на пробеге 300000-500000 км пробега. Как вы знаете с наших предыдущих обзоров дизельных двигателей BMW их надежность связанная с тем что здесь отсутствуют интересные доработки которые присутствуют на бензиновых двигателях BMW например VANOS i VALVETRONIC, это ещё один плюс к надежности железа двигателя, если сравнивать М57 с М47 в видео мы говорили что бывают случаи что проворачивает коленвал, то здесь в М57 такой проблемы особо не встречается.

Цепи ГРМ в первых модификациях М57 проблем с цепями ГРМ особо не было так как владельцы их меняли после 500000 км пробега, цепи тут ходят по 500000-600000 км пробега.

Система впуска двигателя: в этом двигателе это самая важная система после железа двигателя так как это турбо двигатель.

Система впуска: воздух поступает через воздушный фильтр который нужно менять каждую замену масла, далее воздух попадает в турбину конкретно в этих модификациях можно раскачивать с 190 л.с. до 220-230 л.с. Турбины ходят нормально если чиповать и сопли то у турбины ресурс уменьшается, потому если у вас машина стоковая то все будет нормально ходить ничего не сломается.

Ресурс большой по 200000-500000 км пробега, дальше воздух с турбины надувается и идет на boost pipe потом интеркулер и уже на charge pipe, как надуть воздух мы очень классно об этом объяснили в видео на YouTube про двигатель М47, в ролике очень хороший рассказ про геометрию и вакуумное управление.

Если коротко, то в этой системе рекомендуется каждые 200000-300000 км пробега смотреть за вакуумными трубками в каком они у вас состоянии и очень рекомендуем если вы только купили тачку, то поменять все вакуумные трубки управления турбиной и очень рекомендуем заменить регулятор давления турбины, после этих замен возможно ваша 530-я или 330-я полетит как пуля с завода, то есть если вам говорят что у вас не дует турбина, то на 70-80% дело совсем не турбине возможно дело будет в управлении турбины конкретно про это мы рассказали в ролике про М47, дальше идет boost pipe и интеркулер на стыке boost pipe и интер кулька образуется запотевание или капли масла, это может связано с несколькими причинами,

1)- Нужно заменить кольца стыке

2)- Повышенные картерные газы с двигателя

3)- Турбина может гнать масло

Решение это замена КВКГ, прокладок и ремонт турбины если это все не помогло то у вас повышенные картерные газы в двигателе.

Boost pipe частично металлический частично резиновый, он может поломаться, порезаться и тому подобное, по нему есть вопросы. По интер кулеру обычно нет вопросов разве что камень попадёт, обычно по нему нет вопросов. По charge pipe есть вопросы, он состоит из 3-х частей металлический и по частям резиновый, тут верхняя и нижняя часть режется, лопается от наддува и тому подобное, это одна из частых деталей по замене на этом двигателе.

Мы подошли к нашему любимому впуску и вихревым засолкам, металлические могут залететь в цилиндр, тут мы рекомендуем их убрать, удалить, заглушить, несколько лет назад это была популярная процедура мы глушили и заслонки и ЕГР все это отшивали программно, делали чип и тачка нормально себе летала. Этот впуск не так забивается как в двигателе N57 это уже следующий мотор после М57, в М57 тоже рекомендуется снять и заменить прокладки между ГБЦ и впуском.

Система выпуска: на таких версиях М57 обычно стоит чугунный впускной коллектор с ним нет проблем

Если касаться М57n там стоит стальной выпускной коллектор, он часто прогорает, сыпется и его меняют на чугунный или как на двигатель М57n2.

По выпуску дальше идёт турбина, а после ее сажевик и промежуточный катализатор.

Система впрыска: начнем все с начала у Вас в баке стоит подающий насос он дает нам 1-bar давления, то есть он вообще не решает, решает все магистральный насос, в данном случае он стоит под селением под сиденьем водителя под днищем, там стоит фильтр и магистральный насос, если у вас сдох магистральный насос, то тачка уже никуда не поедет и не заведётся. Если у вас вышел из строя подающий насос в баке, то если у вас больше 15 литров в баке тачка заведётся. Возле магистрального насоса стоит топливный фильтр его рекомендуется менять каждую замену масла, далее топливо пропадает в ТНВД он механический и приводится в движение от цепи двигателя, на холостых оборотах он создаёт 300 bar на нем стоит регулятор количества топлива по умолчанию он открытий, но если нужно уменьшить давление в рейке то он может закрываться, дальше топлива пропадает в рейку там стоит датчик давление и ещё один регулятор давления. Например, если у вас вдруг тачка не заводится то они из основных вариантов это регулятор давления топлива в рейке. ТНВД ходит долго, со временем у него могут начать течь прокладки в нем или он может сам терять производительность после 300000-500000 км пробега. По форсункам нет никаких проблем, но с пробегом возможно понадобиться их реставрация или замена.


Система зажигания: здесь у нас дизель и системы зажигания нет, есть система свечей накала (Подогрев воздуха в камере загорания перед запуском.)

В ней участвуют блок упования двигателем, реле накала и сами свечи накала, если по ним встречаться какие-то вопросы то все меняется сразу в сборе свечи и реле накала.

Система охлаждающей жидкости: дизельный двигатель менее тепло нагруженный чем бензиновый двигатель, поэтому здесь меньше проблем по системе охлаждения, хороший плюс дизельного двигателя, что здесь не используется электро помпа как на новых бензиновых двигателях таких как N55 и N20.

Тут из слабых мест это основной патрубок который идёт от радиатора под впуск, самое больное место это фланец под впуском, он пластиковый идёт в ГБЦ и со временем трескается, чтобы его заменить нужно снимать впуск. Ещё слабое место в системе охлаждения это термостат, зимой вы будете это хорошо чувствовать когда он заклинит в закрытом положении и вы будете ехать то у вас температура или вообще не набираться или при разгоне у вас будет опускаться температура. Помпа обычно не ломается, но на больших пробегах может потечь, стоит не дорого так как она механическая. Тут не надо удивляется если у вас какой-то антифризный патрубок лопнет или перетрется или ещё что-то в этом роде, так как у машин уже пробега по 350000+ км пробега. Также бывает что забивается радиатор и соты от времени где-то проседают, кривятся и может сам пластик лопнуть так как машинам уже по 20 лет. Также тут есть вискомуфта которая прикручивается в помпе на больших пробегах также требует замены, но это не болячка. В системе охлаждения есть клапана печки они регулируют систему вентиляции воздуха в салоне могут тоже поломаться, ну и деталь которая не совсем касается системы охлаждения конкретно BMW Е39 это вентилятор печки он находится в салоне это частая деталь которая ломается, касательно других моделей это не имеет никакого отношения.

Навесное оборудование: С большим пробегом может поломаться гур и компрессор кондиционера, ролики и ремни рекомендуем при 150000 км пробега, вакуумный насос как вы понимаете в дизеле нет дросселя не создается вакуум во впускном коллекторе, а для системы тормозов требуется вакуум, вы спросите где его взять? Устанавливается вакуумный насос он тут надежный все нормально, понятно что на большом пробеге его придется заменить.

Чип тюнинг: делать чип на этот мотор уже не актуально потому что порог в этого двигателя это 220-240 л.с. Если все идеально, а если хочется сделать 270-300 л.с. То тут придется делать глубокие доработки, все это связано с тем что приходится вкидывать топливную систему от двигателя М57n также турбины тюнингованные и тогда в теории если перекинуть ТНВД, форсунки, то тогда можно сделать примерно 280-300 л.с.

Выводы по этому двигателю, до 400000-500000 км пробега вы бы только обслуживали тачку, в 2022 году непонятно какой в машине пробег.

Переходим к модификации двигателя М57n2, из ключевых отличий от М57 это стоит алюминиевый блок, а там стоял чугунный, другая шатунно-поршневая группа и увеличен объём, но тут всё также 3 литра, стоят другие цепи ГРМ, их тут рекомендовано менять после 300000 км пробега потому что они больше подвержены растяжению, прокладки, сальники и масло стакан без изменений.

По системе выпуска из ключевых отличий это турбина, у предыдущей версии было вакуумное управления турбины то здесь у нас стоит электронные управления турбины это для надёжности большой плюс, но если у вас будет вопрос по нему то тут будет тут будет нюанс так как отдельно он от турбины он не продаётся, из вариантов это либо искать китайский аналог либо искать б/у с разборки. По патрубкам, интер кулеру, заслонка и ЕГР здесь все то же самое как на М57. По топливной системе здесь есть небольшое отличия, тут отсутствует магистральный насос, здесь ещё могут быть по конфигурации датчиков разница, по регулятору датчика в рампе, тут стоит совсем другие форсунки под другую мощность. По надёжности топливной системы здесь очень круто. Здесь могут идти обычные пьезо форсунки и могут идти электромагнитные, по надежности электромагнитные надёжные легче в реставрации, но пьезо форсунки тоже реставрируются. Так как пьезо форсунка более быстрая она делает больше количество раз открытие за один такт чем электромагнитные.

Система свечей накала: особо нет никаких болячек и отличий.

Система охлаждения: тут есть небольшие отличия, здесь всегда присутствует верхний маленький термостат возле ЕГР, он бывает лопается, бывает течёт и его тоже меняют с основным термостатом, здесь тоже присутствует основная болячка это фланец под системой впуска, тут уже ставится более новый бачок антифриза и более новая крышка, такую крышку нужно менять раз в 2 года.

Также из отличий тут отсутствует вискомуфта, идёт меньше нагрузки на помпу и здесь стоит вентиль. По системе выпуска есть отличия, здесь уже чаще ставятся полноценный ДПЕ фильтр.

Чип тюнинг: здесь на 1 stage придел 280 л.с. Если повырезать всю экологию, топливная здесь под 300 л.с. Если поставить модифицированную турбину можно рассказать под 300 л.с.



Переходим к самой мощной версии двигателя М57 на примере Е91 335d, по идее железо двигателя должно быть разное, для интереса мы пробили Vin коды и сравнили что тут одинаковое, а что нет.

Коленвал и шатун одинаковые, поршни разные, стоит также алюминиевый блок все остальное во железу примерно одинаковое. Самые большие изменения это система впуска, подкапотное пространство совсем другое нежели на М57n2, в другом месте стоит воздушный фильтр, другой расходомер, другие патрубки, самое интересное начинается там где турбина, у двигателя 2 турбины, там стоит очень сложная турбина с 3 регуляторами, первый вакуум регулирует заслонку между большой турбиной и маленькой это зависит от режима загрузки, второй вакуум управляет вестгейтом большой турбины, третий вакуум регулирует байпасный клапан на впуске, ТНВД один в один как на М57n2, система антифриза такая же как на М57n2. Навесное оборудование: не каких существенных отличий.

Чип тюнинг: тут все уже намного интереснее, так как в стоке стоит жесткое железо как раз под мощную модификацию даже без замены турбин на гибридную, если удалять экологию то 330 л.с. Можно сделать свободно.

Выводы по двигателю М57: первый мотор 500000+ км пробега все хорошо и в порядке.

Двигатель М57n2 тут вы ещё можете найти нормальные и свежие экземпляры с реальным пробегом без никаких проблем.

Мы рекомендуем к покупке автомобиль с таким двигателем!



Comments


Пост: Blog2_Post
bottom of page