Сегодня у нас статья про самое популярное в мире решение чип тюнинга коробки для БМВ. Прикольное решение, которое обкатано по всему миру тысячами пользователей, за которое не стыдно.
Эта статья будет полезна владельцам последних Е-серий с коробкой ZF 6hp, также владельцам F/G-серии это ZF 8hp, М-ок это коробки DCT и в будущем будет на G-серии. Этот чип будет интересен в первую очередь для тех кто хочет сделать более динамичную и веселую езду, а также для тех, кто часто тошниться в пробках на драйве или в комфорте и его задалбывают пинки при переключении со второй на первую или вообще пинки при медленной скорости.
Краткий экскурс каким образом чип увеличивает скорость переключения
У коробки автомат есть основной элемент это бублик.
Один вентелятор стреляет в другой маслом, а другой крутится, потому что в него попадает масло, дальше идет пять пакетов фрикционов, комбинация этих пакетов с планетарными передачами позволяет выставлять от первой до восьмой скорости, на примере 8hp, комбинация трех пакетов дает разную скорость.
Чтобы пакет замкнулся, нужно на него подать масло (Есть клапана которые на каждый пакет дают масло и комбинация включенных и выключенных клапанов дает свою передачу)
Принцип работы чипа: он повышает давление масла в системе, тем самым ускоряет смыкание пакетов фрикционов, также изменяется время и сила включения клапанов, которые подают давление масла на пакеты.
Получается просто изменить чуть время включения\выключения,а также повысить давление масла и получится, что у вас быстрее будут переключаться скоростя.
Производитель этого чипа называется xHP - это самый популярный в мире чип для БМВ! xHP предлагает для каждого кузова и коробки определенные свои уровни доработок - это Stage 1, Stage 2, Stage 3, Stage 4.
Отличаются они степенью изменений алгоритма работы.
Stage 1/Stage 2 - там будет более лайтовей переключения, меньше поднято давление и плюс там отсутствуют некоторые фишки.
Stage 3 - это уже полноценные доработки, максимальное увеличение давление и скорость переключения.
Stage 4 - этот чип создан для трека, там будут жесткие, повышенные обороты.
Изменения которые вы можете заметить после установки чипа
Становится быстрее и резче переключения передач.
Сокращается время разгона примерно на 5-6%.
Когда вы резко хотите на драйве или на спорте разогнаться, то этот чип должен сократить время тупежа коробки на переключениях.
Если у вас машина с чипом, двигатель должен корректно отдавать информацию на коробку по крутящему моменту, а у коробки стоят электронные лимитеры. Если мотор больше этого лимитера по моменту, например, 450 Ньютон-метр, то коробка начинает выдавать ошибку и уменьшать мощность, в таком случае этот чип позволяет вам повысить лимитеры.
В режиме комфорт КПП работает более плавно без пинков на переключениях вверх\вниз.
Бывает в F30 328\320 есть пинки с переключением со второй на первую, это можно пофиксить с помощью настройки в чипе которая позволяет запретить переключение со второй на первую (Только если вы не стоите в горку)
Можно настраивать настройки Launch-control.
Также на чипе изменяются обороты переключения передач.
При наваливании, когда вы нажимаете в полный дроссель, то на переключение xHP дает агрессивный звук.
В режиме D на приборной панели будет показываться какая передача сейчас включена (D1, D2, D3 и т.д.)
При переключении с повышенной на пониженную передачу у вас будет выраженный подброс оборотов на более высокие.
Меню с кучей настроек
Итоги: для тех кто любит динамичную езду это Must-have, тем более если у вас стоит чип на двигатель.
Более детально по этой ссылке https://youtu.be/uZE-haJPbKE
Comments