top of page

BMW 316d (Ошибка природы) — 2.0L дизель на 100 сил. Поможет ли Stage 1 на N47?

  • Фото автора: Garage Racer Assistent
    Garage Racer Assistent
  • 1 мая
  • 2 мин. чтения

ОП ОП! Как из «овоща» сделать «зверя»: история чип-тюнинга BMW 316d

В этом блоге расскажем историю скромного на первый взгляд BMW 316d E91 2010 года, который после грамотного чип-тюнинга превратился из медленного «овоща» в машину, способную конкурировать с моделями куда выше классом. И всё это — без замены двигателя.

Главный герой — BMW E91 316d

Автомобиль принадлежит механику тюнинг-станции на Левом берегу Киева. Под капотом — дизель N47 на 2 литра с одной турбиной, заводская мощность — всего 110 л.с. Для сравнения: аналогичный мотор на 320d выдает до 184 л.с., а на 325d — до 230.

На момент теста пробег машины был более 220 000 км, сажевый фильтр давно удалён. Сразу провели замеры в стоковом состоянии.



Сток: от «Жигулей» к реальности

Первый замер разгона 0–100 км/ч показал результат более 11 секунд — уровень отечественных авто 90-х. На диностенде авто показало 121 л.с. вместо заявленных 110 — разница из-за режима прожига после удаления сажевого фильтра.


Чип-тюнинг Stage 1: Новая жизнь

После прошивки Stage 1 показатели кардинально изменились:

  • Мощность увеличилась до 168 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч — около 8 секунд.

  • Крутящий момент с 280 до 390 Нм.

Это уровень стоковой 320d — и всё это на «механике», без замены железа. Машина поехала лучше на 50 л.с., что особенно заметно в городе.


Потенциал мотора и технические ограничения

Мотор N47 имеет огромный потенциал — при грамотном подходе его можно раскачать до 270–300 л.с. Но есть нюансы: разные форсунки (пьезо или электромагнитные), разный навес, блоки управления и т.д.

Грамотный чип-тюнинг позволил достичь «разумного максимума» для 316d — около 170 л.с. без замены турбины и форсунок, что делает проект весьма бюджетным.


Впечатления владельца

Владелец отметил, что до чипа машина практически не ехала — обороты росли, а динамики не было. После прошивки авто «ожило», появилось реальное ощущение мощности, но пришлось менять сцепление — не выдержало нагрузки.

Также улучшилась работа двигателя — пропала характерная для дизелей чёрная копоть. При правильных настройках можно снизить дымность без потери мощности.



BMW 316d — бюджетный вариант для тех, кто хочет получить драйвовое BMW за доступные деньги. Купив такую машину на 1000–2000$ дешевле 320d и сделав чип-тюнинг, можно получить схожие характеристики без перегруза двигателя.

Этот кейс — ещё одно доказательство, как грамотный подход к тюнингу может превратить «овощ» в настоящего «зверя».

Хочешь больше таких историй? Подписывайся на наш блог и Instagram. Хочешь чипануть свою BMW? Пиши — подберём лучший вариант для твоего мотора.



Подробнее на YouTube — https://www.youtube.com/watch?v=oCXIdoM4ezc Ищешь BMW в Украине? Интересует пригоном из США? Пиши в Telegram!


 
 
 

Похожие посты

Смотреть все

Comments


Пост: Blog2_Post
bottom of page